Выбор велосипеда – дело ответственное и серьезное. Есть много факторов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой – тип байка, размер и материал рамы, оборудование, тип тормозной системы и прочие. Новичку может оказаться непросто сориентироваться в большом ассортименте велосипедов, поэтому стоит предварительно изучить информацию и быть осведомленным о главных критериях выбора.

Существует несколько основных типов велосипедов, которые предназначены для разных стилей катания:

  • Горные велосипеды являются самыми популярными для большинства покупателей. Их универсальная конструкция позволяет совершать велопоходы, заниматься фитнесом, кататься по паркам и лесным тропинкам, а также использовать велосипед для повседневной езды в городе. Отличительной особенностью данного типа является диаметр колес – 26 дюймов, наличие амортизаторов и большого количества передач
  • Двухподвесы  - самые технологичные, максимально проходимые и дорогостоящие байки. Есть разные модификации двухподвесов, предназначенные для разных стилей езды – трейл, кросс-кантри, дерт, фрирайд, даунхилл и т.д. Основной особенностью и преимуществом является полная подвеска, на переднем и заднем колесе, что обеспечивает комфортную езду в самых разных условиях
  • Шоссейные велосипеды предназначены для езды по ровным дорогам, обеспечивают максимальный накат по твердому покрытию. В них отсутствует амортизация, они быстрые и легкие при езде по твердой ровной дороге, но непроходимы по неровностям и пересеченной местности
  • Городские велосипеды, соответственно, созданы для езды в городе. Они практичны, имеют несколько передач, укомплектованы аксессуарами для удобства – крыльями, багажником. Для повседневного катания такие байки очень удобны и комфортны, но на пересеченной местности плохо управляемы
  • BMX велосипеды имеют маленькие колеса – 20 дюймов, предназначены для выполнения трюков, прыжков, заездов на трамплины и горки

Определившись со своим стилем катания, можно подобрать оптимальный тип велосипеда и приступить к выбору ростовки. Все модели велосипедов выпускаются в ростовке, с разным размером рамы, что не влияет на цену модели. Для определения нужного размера измеряется расстояние от центра каретки до сруба подседельной трубы. Общая рекомендация для покупателей – встаньте над велосипедом на ровную стопу и измерьте расстояние от трубы до паха ладонью. При правильно выбранном размере это расстояние должно составлять около 12 см, то есть ладонь должна свободно проходить в это пространство.

Относительно материала рамы, наиболее распространенными, на сегодняшний день, являются легированная сталь, хром-молибден, алюминий, карбон. Стальная рама наиболее дешевая и относительно тяжелая. Часто ею комплектуют велосипеды отечественного производства. Хром-молибден называют специальным велосипедным сплавом, поскольку он сравнительно легкий и хорошо выдерживает вибрацию при движении. Алюминий – универсальный материал для велосипеда без претензий на высокую технологичность. Карбон является самым дорогим материалом, но и самым прочным, жестким и легким, тем не менее, не лишен недостатков. Карбоновые рамы боятся мелких точечных ударов, стыки могут расшатываться от нагрузок со временем эксплуатации, а если рама пришла в негодность, она не подлежит ремонту.

За прочность и качество велосипеда во многом отвечает его оборудование – навеска. Сюда относятся механизмы переключения передач, вращения колес и педалей. Наиболее часто производители комплектуют байки японской навеской Shimano, которая представлена в нескольких сериях – XTR, XT, SLX, Deore, Acera, Altus, Tourney. Группы подвесок перечислены в порядке снижения качества и стоимости.

Тормозная система велосипеда классифицируется по типу механизма – дисковые или ободные, а также по типу привода – гидравлические и тросиковые. Механические дисковые тросиковые тормоза самые недорогие, просты и неприхотливы в обслуживании, но требуют периодической разборки, смазки и замены тросиков, поскольку те растягиваются в процессе эксплуатации. Ободные тормоза требуют дополнительной регулировки колодки и подтягивания тросика.

Гидравлическая тормозная система более качественная, но и стоит дороже. Бывает на минеральном масле, которое является экологически чистым продуктом, или тормозной жидкости, обладающей высокой морозоустойчивостью. Такой тормоз предельно управляем, не засоряется от езды, но раз в год требуют полной прокачки.

Таким образом, выбирая велосипед, вы будете знать, на какие главные моменты обратить внимание. Совершая покупку в специализированном магазине, вы получите грамотную консультацию специалиста, который сможет рассказать обо всех тонкостях выбранной модели.